Понедельник, 25.09.2017, 13:56
Приветствую Вас, Гость

Руководитель и его заместители:

Ф.И.О.

Должность

Стаж педагогической работы

Квалификационная категория

Почетные звания

Лиджиев Виталий Николаевич

директор

12лет

I кв.кат.

 

Лиджиева Байрта Геннадьевна

методист

9 лет

-

-

Вишня Татьяна Дмитриевна

заместитель директора по АХР

         -

-

-

Структура и органы управления ДЮСШ - /struktura_upravlenija_v_do_djussh.doc

Управление ДЮСШ осуществляется в соответствии с законодательством.

Управление ДЮСШ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом ДЮСШ является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

В ДЮСШ наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Права, обязанности и ответственность работников ДЮСШ устанавливаются законодательством, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами ДЮСШ, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

В ДЮСШ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет, а также могут формироваться Управляющий совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени ДЮСШ устанавливаются соответствующим Положением, в соответствии с законодательством.

Общее собрание работников:

 Полномочиями общего собрания работников ДЮСШ являются:

- принятие коллективного договора между администрацией ДЮСШ и работниками ДЮСШ;

- обсуждение вопросов деятельности ДЮСШ, не входящих в компетенцию Учредителя, директора ДЮСШ;

Общее собрание работников правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 работников ДЮСШ.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих.

 Решение общего собрания оформляется протоколом.

Решения общего собрания, положения коллективного договора не должны противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

 В целях развития и совершенствования учебно-тренировочного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в ДЮСШ действует педагогический совет (педсовет) – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников ДЮСШ.

Педагогический совет ДЮСШ:

Компетенция педагогического совета ДЮСШ:

- рассмотрение программы развития ДЮСШ, образовательной программы ДЮСШ, планов работы ДЮСШ и методических объединений;

- принятие решения об итоговой аттестации, переводе учащихся на следующий этап подготовки, о промежуточной аттестации обучающихся, об исключении обучающихся из ДЮСШ по основаниям, определенным настоящим Уставом;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, инноваций в области физической культуры и спорта;

- рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг;

- рассмотрение вопросов по контролю за соблюдением санитарно-гигиенического режима в ДЮСШ,

- принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности ДЮСШ, не отнесенным к компетенции директора, Учредителя.

 Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 педагогических работников ДЮСШ.

Председателем педагогического совета является директор.

Председатель педсовета:

- организует деятельность педсовета;

- формулирует темы педсовета;

- контролирует выполнение решений педсовета.

 Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от числа присутствующих.

 Решения педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законодательству РФ и Липецкой области, обязательны для исполнения.

Решения педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах ДЮСШ. На основании решений педагогического совета директор ДЮСШ издает приказы. В случае несогласия с решением педагогического совета директор вправе принять иное решение. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно - распорядительную деятельность директора ДЮСШ.

    Управление спортивной школой осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителя и самого учреждения дополнительного образования детей. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор.

Взаимодействие администрации, сотрудников и учащихся происходит как по вертикали, так и по горизонтали.

Положение об Управляющем Совете школы

Что такое Управляющий Совет?

Будем знакомы: Управляющий совет школы

Что такое школьный Управляющий совет и для чего он предназначен?

Управляющий совет школы — это коллегиальный орган Государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.

Сказано коротко, но, может быть, пока не очень ясно. Попробуем разобраться, что это означает.

Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — учредители школы (гороно, районо, главы местных администраций), члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как исключительно «государственный», ведомственный.

Но если к реальному управлению школой начинают привлекаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной более демократический государственно-общественный характер управления.

Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 14 лет назад в ст.2 Закона РФ «Об образовании». Это является важным принципом государственной политики в области образования.

Поэтому идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и представители общественности (родители, активные и уважаемые граждане), не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

Управляющий совет не единственный и не первый в истории нашей школы орган общественного участия в школьных делах. В то же время он существенно отличается от своих «предшественников» и «современников».

В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса — учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские
комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), Управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления) и должен поэтому представлять, выражать и защищать общие интересы всех участников образовательного процесса.

Что такое современная российская школа?

Члену Управляющего совета очень важно понимать, что такое школа, как устроена эта сложная социальная организация, какие задачи стоят сегодня перед российской школой в целом.

Особенностью нынешней ситуации является то, что с начала XXI века российская школа вступила в полосу обновления — модернизации.

Образование рассматривается государством как институт, который должен способствовать осуществлению «прорыва» России к новому уровню экономики и новому качеству жизни ее граждан. Но чтобы стать таким институтом, образование должно соответствовать новым требованиям времени.

Среди главных задач модернизации российского образования — достижение современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и общественной привлекательности. Это означает, что выпускники в больших и малых городах, селах и станицах должны выходить из стен своих школ компетентными людьми, способными успешно действовать в сложных жизненных ситуациях, активными
гражданами, а сами школы должны научиться более эффективно
использовать имеющиеся в их распоряжении возможности и ресурсы и
привлекать дополнительные.

Намечены пути решения этих задач: создание новых образовательных стандартов, введение объективной оценки качества образования, построение более разумной и эффективной сети образовательных учреждений, изменение образовательных технологий, информатизация школы, обновление системы финансирования школ и оплаты труда учителей… Все эти направления работы требуют значительных изменений их основах существования школы, а значит — и в управлении ею. Именно поэтому в рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач — задача развития институтов общественного участия в управлении. В крупнейшем Национальном проекте в области образования, который будет осуществляться начиная с года и в рамках которого школа сможет получить солидную финансовую поддержку государства, при наличии в школе действующего органа государственно-общественного управления является обязательным критерием участия школ в Национальном проекте.

Хорошая школа решает сегодня множество задач, а именно:

  • познавательные задачи, связанные с формированием у ребят ключевых компетентностей:
  • способность учиться и добывать нужную информацию, строить отношения с окружающими людьми, решать практические проблемы, то есть то, что необходимо школьнику, чтобы стать успешным современным человеком;
  • задачи воспитания и социализации, связанные с формированием ребенка как гражданина, члена общества, личности, со своей нравственной и ответственной позицией;
  • задачи психического и творческого развития, подразумевающие развитие духовной жизни личности, ее интеллекта, воли, эмоций, творческих дарований;
  • задачи сохранения здоровья учащихся, приобщения их к здоровому образу жизни.

Основные полномочия Управляющего совета

Управляющий совет существует в основном для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом.

Стратегия — вот основное поле работы Управляющего совета. Задача школьных управляющих — коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа. Этим будет руководствоваться директор при принятии тактических и оперативных решений, касающихся повседневного управления школой.

Управляющий совет своим коллективным решением определяет в целом режим работы школы в течение учебного года. Он участвует в выборе школой учебных программ, в определении содержания так называемого «школьного компонента», учебного плана.

Изменения в Устав школы о полномочиях Управляющего совета

Общеобразовательная школа самостоятельно разрабатывает и принимает свой Устав. Это право закреплено за школой законом. Но за учредителем остается право утверждения принятого школой Устава. Поэтому новая редакция школьного Устава — это предмет договора школьного сообщества с учредителем. Поскольку вы вошли в состав Управляющего совета, это означает, что учредитель и школьное сообщество уже определили место и роль Управляющего совета в управлении школой и наметили за Управляющим советом определенные управленческие полномочия. Если вы создаете Управляющий совет, то вам предстоит разработать новую редакцию школьного Устава и договориться о содержании нового Устава с учредителем.

Исчерпывающий перечень полномочий Управляющего совета должен быть изложен в утвержденном учредителем и зарегистрированном Уставе школы.

Именно там, в Уставе школы, вы и найдете весь список вопросов, принимать по которым управленческие решения можете вы и только вы в составе Управляющего совета школы. Эти ваши решения будут обязательны для всех в школьном сообществе. И никто не вправе подменять здесь Управляющий совет — ни директор, ни его заместители, ни педагогический совет школы. Пока данный Устав школы никем не изменен, никто, включая директора и сам Управляющий совет, не может изменить перечень управленческих полномочий Управляющего совета ни в сторону их сужения, ни в сторону их расширения. Именно в этих правовых рамках Управляющий совет действует.

Вы можете обнаружить, что в соседней школе список полномочий Управляющего совета несколько отличается от вашего. Это — нормальная ситуация. Вам необходимо ориентироваться на Устав своей школы. Именно по этому Уставу живет ваше школьное сообщество. Это ваша «школьная конституция». И она необязательно должна совпадать с конститу­циями других школ. В будущем Ваш Управляющий совет сможет предложить внести в Устав изменения, если все почувствуют в этом необходимость.

В вопросах функционирования школы Управляющий совет, как правило, наделен правом решать следующие вопросы:

  • устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели — пятидневная или шестидневная;
  • определяет время начала и окончания занятий;
  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
  • осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

В организации образовательного процесса школы Управляющий совет согласовывает:

  • компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);
  • профили обучения в старшей школе;
  • выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

В сфере финансово-хозяйственной деятельности Управляющий совет:

  • согласует или утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
  • согласует или утверждает сметы бюджетного финансирования; утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет цели и направления их расходования;
  • согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
  • заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и учредителю

В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и школы Управляющий совет:

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы и принимает по ним решения;
  • принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  • ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы.