Воскресенье, 22.10.2017, 12:07
Приветствую Вас, Гость

ГЕЦИЛОВ САНДЖА БЕМБЕЕВИЧ

Тренер- преподаватель по футболу, «Отличник физической культуры и спорта», первая квалификационная категория, тел. 89833423769

          С 2012г октября месяца, работаю в Александровской ДЮСШ тренером преподавателем. Занятия провожу в трех группах: НП – 1(17 детей), НП – 2(16 детей), УТ – 2(14 детей).

Для повышения своей профессиональной деятельности прошел курсы повышения квалификации с  21.10.2013г по 30.12.2013г прошел обучение в Томском государственном университете по программе «Современные проблемы физического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС и потребностям общества». В объеме 108 часов.

     В 2012 году составил адаптированную дополнительную образовательную программу «Футбол» по которой начал заниматься с вновь набранной группой начальной подготовки первого года обучения, рассчитанной на 4 года. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Сучилин.А.А, Андреев.С.М Футбол. Поурочная программа для НП-1года и 2 года обучения для ДЮСШ и СДЮШОР. Москва, Терра-спорт, 2003г.

2. Полишкис.М.С, Выжгин.В.А Футбол. Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах. Москва. РФС. 1996г.

      Программа адаптирована к местным условиям и позволяет решать основные задачи физического воспитания.

В содержании программы учитывается региональные условия и традиции. Учитывая накопленный опыт в спортивной подготовке юных футболистов, мною добавлен широко используемый национально-региональный компонент; подвижные  игры, направленные на развитие быстроты, сложной реакции, ориентированию на поле, умению взаимодействовать с партнерами. Имеет значение знание футбольной терминологии ..

Отмечаю активизацию у обучающихся интерес к занятиям, улучшение посещаемости , стабильность. Наблюдается положительная динамика прироста показателей 

Физического развития. Процент выполнения контрольно-переводных экзаменов вырос до 80%. Есть хорошие результаты от участия в спортивных соревнованиях.

Но затем перешел на модифицированную программу по футболу.

В ДЮСШ  обучаются дети школ МАОУ СОШ №1 и МАОУ СОШ №2. Расписание занятий согласовано с учетом времени обучения в основной школе. Программа обучения по футболу гармонично и эффективно сочетается с образовательной программой общеобразовательной школы. По опросу занимающихся в секции по футболу, полученные двигательные умения помогают им положительно решать поставленные задачи на уроках физкультуры.

       Все мероприятия составляют единый педагогический процесс. В условиях школы этот процесс, разделен на два  этапа.

На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники футбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно – тренировочный этап подготовки. Задачи на этом этапе:

- укреплению здоровья и закаливание организма;

- формирование интереса к систематическим занятиям футболом;

- овладение техническим приемам , которые наиболее часто и эффективно применяются в игре;

- изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол, мини-футбол.

Учебно- тренировочный этап формируется на конкурсной основе из здоровых обучающихся, прошедших необходимую подготовку нет менее одного года и выполнивших приемные нормативы по ОФП и СФП. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения обучающимся контрольно- переводных нормативов по ОФР и СФП.

Задачи на этом этапе:

- укрепление здоровья и закаливание организма обучающихся, содействие правильному физическому развитию, повышение уровня разносторонней физической подготовленности;

- развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;

- прочное овладение основами техники и тактики;

- приобретение навыков инструктора- общественника по футболу организации и проведение соревнований;

- выполнение III (третий год обучения) и II  ( четвертый год обучения) спортивных разрядов и нормативных требований по всем видам подготовки.

Обязательным компонентом подготовки юных футболистов являются соревнования. В спортивной школе предусматриваются соревнования между учебными группами, товарищеские и контрольные игры, матчевые встречи, районные, сельские, областные и всероссийские соревнования с участием команд различных возрастных групп.

Воспитание инструкторских и судейских навыков планируется с 13 - 14 лет. Учебным планом отводится на это специальное время. Кроме того, соответствующие навыки совершенствуются в процессе учебно-тренировочных занятий и соревновательной деятельности.      Рациональное планирование процесса многолетней подготовки дает необходимый эффект только при наличии тщательной системы контроля за ходом подготовки. Содержание требований к уровню подготовленности учащихся спортивных школ по футболу составляют конкретные количественные показатели по основным видам подготовки, физическому развитию, результатам участия в соревнованиях, подготовке кандидатов в члены сборных команд и команд мастеров.Итоговая успеваемость подводится два раза в год: в конце подготовительного периода (март-апрель) и соревновательного (октябрь) периодов.

Выполнение программы по каждому году обучения служит основным критерием оценки качества работы отдельного тренера и спортивной школы в целом. Оценка качества учебно-тренировочной работы только по результатам участия в соревнованиях неприемлема в работе с юными футболистами.    Программа реализуется уже третий год. Реализация программы выражается в достижении спортивных результатов воспитанников ДЮСШ.  10 воспитанников ДЮСШ имеют 2 спортивный разряд.  Последние два года команда футболистов становилась призером регионального турнира по мини-футболу на призы ОАО ТНК «Томскнефть».  Два года подряд наша команда выигрывает окружные игр.  На областных соревнованиях высшее достижение – 4 место во Всероссийском турнире на призы клуба «Кожаный мяч». На Кубке Уральского Федерального округа по футзалу наши футболисты стали серебряными призерами соревнований, а в Финале Кубка России по футзалу стали бронзовыми призерами.  В документах определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки (НП), для учебно-тренировочных групп (УТГ).В настоящее время по этой программе обучаются три группы: НП-1года обучения 15 детей, НП- третьего года обучения 15 детей, УТГ- второго года обучения 16 детей. Разделение детей по годам обучения и сдача переводных экзаменов – основные условия как для физического, так и для творческого развития . Дети переходя из одной младшей группы в более возрастную познают себя. У них есть возможность сравнить результаты своего физического и умственного развития. Два раза в год я принимаю контрольные нормативы по физической, специально физической, технической, теоретической подготовке в начале учебного года  в конце. И если результаты выросли , то у учащихся происходит прежде всего эмоциональный подъем. Все это положительно влияет на общее состояние ребенка.

    В своей работе применяю формы обучения: теоретические и групповые практические занятия, индивидуальная работа с отстающими, календарные соревнования, учебные, тренировочные и товарищеские игры. Так как физические нагрузки по годам обучения возрастают, то восстановительные мероприятия обязательны. Советую сходить в баню попариться под наблюдением взрослых, сходить в кинотеатр, покататься на коньках и лыжах. Во время тренировок применяю здоровье сберегающие мероприятия: упражнения на восстановления дыхания после беговых упражнений, упражнения на расслабление различных групп мышц. Провожу Воспитание судейских навыков в каждой группе  

из числа желающих. Предлагаю провести разминку со своей группой, что способствует воспитанию своей харизмы.

    Обязательным условием для роста спортивных достижений являются соревнования. Каждая группа ежегодно участвует в сельских, городских, областных, всероссийских играх.

    Все проводимые мероприятия способствуют приобщение учащихся к спортивным ценностям , а в общем к общечеловеческим. Выезды в другие регионы, города позволяют увидеть мир, разных людей, расширить свой кругозор, что может повлиять на выбор профессии, воспитанию таких качеств как: коллективизм, умение вести себя в обществе, быть терпимым друг к другу, ответственности за себя и своих друзей, сплоченности и дружбы, ответственности за результат, искоренению негативных привычек у себя. Это прежде всего относиться к трудновоспитуемым ребятам.

     Нужно понять почему есть такие дети. В основном это социальная обстановка в быту: неполные семьи, отсутствие одного из родителя, морально- нравственная обстановка в семье, окружение в внеурочное время. И задача тренера помочь таким детям. Систематические занятия спортом поможет отвлечь от дурных привычек. И здесь роль родителя огромна. Если родители будут заставлять ребенка заниматься спортом, то тренер всегда поможет. В старших возрастных группах происходит отток занимающихся по разным причинам. Самый плохой период с 12 по15 лет . Если в этот период ребенок не уйдет из спорта, то спорт останется на всю жизнь. Как увлечь детей от негативного влияния, как воспитать достойных, Здоровых детей вопрос стоит остро. Использование дополнительной программы поможет в этом.

Программа позволяет последовательно решать основые задачи физического воспитания: - укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности у учащихся – воспитание личности способной к самостоятельной творческой деятельности- воспитание у детей высоких нравственных качеств, формирования понятия о том, что забота о своем здоровье Является не только личным делом, но и общества в котором он живет, воспитания потребности в систематических самостоятельных занятиях- приобретение знаний в области гигены и теоретических знаний по игре в футбол

Образовательная задача программы характеризуется тем, что наряду с обучением дви гательным навыкам и развитию физических качеств, органически сочетается с формированием у детей определенных знаний. Активная мыслительная деятельность на тренировках способствует быстрому прохождению изучаемого материала, а двигательные умения и навыки, приобретенные путем сознательного усвоения оказываются более прочными.

  В Оздоровительные задачи состоят : укрепление  здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности— формирования понятия о том , что забота о своем здоровье не только личное дело, воспитания потребности в систематических занятиях – развитие основных физических качеств: сила, скорость, ловкость,координация, быстрота.

Решение задачи подготовки футболистов высокой квалификации во многом определяется правильной организацией и методикой проведения поиска и отбора способных детей и подростков, для чего тренерами спортивных школ используется такие формы работы, как агитационно-пропагандистские мероприятия, посещение уроков физической культуры и массовых спортивных соревнований в школах, коллективах физической культуры в районах и городах, проверка уровня общефизической и спортивной подготовки по установленным контрольным нормативам.

Основными формами учебно-тренировочного процесса в спортивной школе являются теоретические и групповые практические занятия, тренировки по индивидуальным планам, ккалендарные соревнования, учебные, тренировочные и товарищеские игры, учебно-тренировочные занятия в оздоровительно-спортивном лагере и на учебно-тренировочном сборе, восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия.

Необходимым условием для решения задач, стоящих перед спортивной школой, является качественное планирование. Оно позволяет определить содержание многолетнего процесса подготовки, выбрать основные направления реальности, эффективные средства и методы тренировки, При санировании учебно-тренировочной работы необходимо учитывать: задачи учебной группы (конкретного возраста), условия работы, результаты выполнения предыдущих планов, преемственность и перспективность. План должен быть обоснованным и реальным.

Тематический учебный план и примерные графики распределения учебных часов для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп представлены в программе.

Общий объем годового учебного плана должен быть выполнен полностью.

    Постоянно совершенствуюсь, участвуя в районных, республиканских конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях, семинарах, совещаниях.

В 2011г.14.10 участвовал в семинаре-совещании с докладом «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся образовательных учреждений средствами физической культуры и спорта» г.Элиста.

В 2012г.28.04 главный судья ежегодного с 2006г регионального турнира по футболу «Фестиваль футбола» среди общеобразовательных школ района и команды Ставропольского края. Призеры награждаются путевками на Черное море на 7, 5, 4 дня. Учредитель-администрация района. Почетными гостями фестиваля в разные годы были знаменитые спортсмены: Чемпионы Европы 1960г В.Понедельник, В.Царев, Заслуженный мастер спорта Е.Ловчев, игроки сборной России Д.Кузнецов, Е.Смертин.   п. Ики-Бурул.

В 2012г занял первое место в республиканском конкурсе среди тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования в номинации «Массовость» г.Элиста.

В 2013г провел учебное занятие в районном семинаре «Мастер класс» по теме «Критерии отбора детей в секцию по футболу» в с. Александровское Томской области.

2014г.21.03.выступал на районном заседании методических объединений по теме «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС». Тема доклада «Стретчинг в тренировочном процессе футболистов»

2014г.19.11 участвовал со своими воспитанниками группы УТ-2 в районном семинаре «Проектная деятельность в дополнительном образовании». Тема проекта «Спорт против наркотиков»

2015г. С 30.01 по 06.02 участвовал в муниципальном этапе 11 Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». 1место. Имею публикации «За успехи в воспитании» с.Алесандровское.

2015г.09.04  включен  в состав главной судейской коллегии, по проведению 2 этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры», творческие и теоретические конкурсы.

2015г.22.03 участвовал в районном методическом объединении с целью обмена опытом по здоровьесберегающим технологиям в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района. Открытое учебно-тренировочное занятие «Обучение детей технике ведения и передачи мяча в футболе»

В 2013г.15-21.10 и в 2014г.31.10-10.11 главный судья Чемпионата Александровского района по футзалу.

Восстановительные мероприятия.

Для эффективного обучения футболу необходимо, чтобы физическое состояние юных футболистов было оптимальным и их нервно-мышечный аппарат не находился в состоянии утомления. Тренер должен не допустить чрезмерных тренировочных нагрузок на спортивно-оздоровительном этапе и на этапе начальной подготовки, что приводит к хроническому переутомлению организма. Я придерживаюсь правила: «Лучше не догрузить, чем перегрузить». Всегда говорю ребятам о приеме пищи за 2 часа до тренировки. Есть надо не менее 4 раз в день.

Кроме того, провожу мероприятия:

- стретчинг и восстановительные упражнения сразу же после тренировки и игры;

- восстановительная тренировка на следующий день после игры

- снижение объема нагрузок за два дня до игры;

- различные виды массажа, бани;

-  восстановление затраченной энергии с помощью витаминов.

Медико-биологическое обеспечение:

-контроль  состояния здоровья юных футболистов;

-оказание экстренной медицинской помощи при возникновении ситуаций, угрожающих жизни;              

 - предупреждение травм и их рецидивов, профилактика травматизма;

- медицинское сопровождение тренировочного процесса и соревновательной деятельности;

- борьба с  допингом

Два раза в год проходят углубленное медицинское обследование все футболисты. МБО осуществляется специалистами районной больницы.

Постоянно провожу беседы о вреде допинга, о пагубном действии курения и алкоголизма на организм.

Психологическая подготовка- процесс формирования личностных и профессиональных качеств футболистов, формирование психической устойчивости, целеустремленности, самостоятельности в постановке и реализации целей, принятии решений, воспитании воли.

На спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки и учебно –тренировочном(1-2-й годы обучения) задачей является формирование спортивного интереса, перспективной цели, дисциплины, адекватной самооценки, образного мышления, непроизвольного внимания, психосенсорных процессов.

Основными средствами психологической подготовки спортсмена применяю вербальные(словесные) и комплексные.

К вербальным относятся лекции, беседы, доклады, идеомоторная, аутогенная тренировка.

К комплексным-спортивные и психолого-педагогические упражнения

В сопряженные методы входят метод моделирования и программирования соревновательной и тренировочной деятельности.

Специальными методами являются: стимуляция деятельности в экстремальных условиях, методы внушения и убеждения.

Особое внимание уделяю воспитанию способности управлять эмоциями и умению готовиться к соревновательной деятельности. Сдерживать себя и не отвечать грубостью на грубость. Правилам «Фейр-плейф».

Большое значение имеет воспитание лидеров в команде. Из них- лидера капитана. Лидера по объему и качеству тактико-технических действий и лидером по «духу» игры. В психологической подготовке нет перерывов.

Психологический запас прочности, позволяющий активно участвовать в неожиданных ситуациях игры, формируется на основе повышения специализированных свойств игрока, таких как «чувство мяча», «чувство партнера», «чувство дистанции», «чувство момента». Все эти свойства в совокупности создают «чувство игры».

Для проведения воспитательной работы практически используется то время, которое отводиться на учебно-тренировочное занятие. В ходе учебно-тренировочного процесса я решаю задачу формирования у обучающихся сознательное, творческое отношение к труду; высокую организованность и требовательность к себе, чувство ответственности за порученное дело; бережное отношение к инвентарю, оборудованию и спортивной формы.

Большое внимание  уделяется агитационной работе.

МБОД ДОД ДЮСШ пропагандирует и осуществляет хорошие традиции: посвящение в спортсмены; награждение отличившихся на торжественной линейке в общеобразовательной школе; награждение «Лучший спортсмен ДЮСШ» за учебный период; награждение родителей спортсменов за высокие успехи на общешкольном собрании ДЮСШ.

Постоянно обновляются стенды спортивной славы. В районной газете всегда освещаются все спортивные соревнования ДЮСШ и достигнутые успехи.

Такой подход способствует воспитанию патриотизма, целеустремленности, уважения к партнерам старшим товарищам.

Большое значение в воспитании старшей группы оказывает тренировочные игры и соревнования с молодежью поселка и ветеранами футбола. Напряженная атмосфера соревнований вырабатывает бойцовские качества, чувства товарищества, уважение к спортсменам, укрепляет спортивный «дух» команды. В ходе соревнований также проверяется устойчивость технических навыков, тактическая смекалка, физическая подготовленность.

Работаю с родителями, чтобы они положительно относились к занятию сына футболом, что способствует спортивному росту. В общении с родителями узнаю об обстановке в семье, о взаимоотношении между родителями и детьми. Это помогает совместными усилиями, если необходимо, повлиять на отрицательные моменты.

В целях приобщения к спортивным ценностям, повышения уровня спортивного интеллекта, расширения кругозора, выезжали 30.03.2015г на просмотр игр Чемпионата России по мини-футболу среди юношей 1998-1999г.г.р. На примере лучших команд, ребята могли сравнить уровень своей подготовленности. Состав группы 20 человек.

Постоянно контактирую с администрацией общеобразовательной школы, педагогами физической культуры. Интересуюсь поведением своих воспитанников и их успеваемостью.

                 Впервые в Александровском районе в спортивном комплексе «Обь»   3-4 октября 2015 года  проходил  Финал Кубка России зона УРАЛ-СИБИРЬ по футзалу среди детско-юношеских команд 2005-2006 г.р. в сезоне 2015 г., а также Кубок России по Микрофутзалу среди юношей 2005-2006 г.р.  Приняли  участие  Президент Уральской Региональной Федерации Микрофутзала  Николай Викторович Жихарев, главный судья соревнований -  Барышников Павел Феликсович,  две команды   ДЮСШ с. Александровское , две  команды г.Стрежевой : «Нефтяник» и  ДЮСШ, школы олимпийского резерва : «Патриоты Урала» (г.Арамиль), «Союз» (г.Екатеринбург).,  МФК «ЮГРА» 2005 НВР ХМАО (г.Излучинск) .

    У нашей команды "Сибиряк"  3 место в в Финале Кубка России зона Урал-Сибирь по футзалу среди юношей 2005-2006 г.р. и 3 место в Финале Кубка России по микрофутзалу 3х3 среди юношей 2005-2006 г.р. Наш состав команды : Рамазанов Рамзан, Филатов Владимир, Быков Владислав, Галиакбаров Владислав, Финогенов Владислав, Гибадуллин Эльдар, Цолко Кирилл, Дель Александр, Лукьянов Данил, Чолахян Саят.

Микрофутзал (футзал 3х3) – это замечательный вид игрового спорта, объединивший в себе элементы футбола, баскетбола и гандбола. Команды, по три игрока с каждой стороны, играют на площадке баскетбольных размеров. Игроки должны попасть мячом в ворота размером 80 см х 70см, мяч может закатиться в ворота только (по воздуху), так как ворота имеют нижнюю перекладину высотой 10см от поверхности площадки, и, как в баскетболе, при взятии ворот надо рассчитывать на точность, а не силу удара.