Воскресенье, 19.11.2017, 12:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Август » 25 » МБОУ ДО "ДЮСШ" с.Александровское
17:04
МБОУ ДО "ДЮСШ" с.Александровское

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа»

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Тип  - учреждение дополнительного образования детей.

Вид – детско-юношеская спортивная школа

Основной вид деятельности - организация физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками.

Культивируемые виды спорта – футбол, волейбол, лыжные гонки, баскетболСвидетельство об аккредитации - № 1035  от 30 марта 2009г. (выдано Департаментом общего образования Томской области

Учредитель:

Название организации

Адрес

Телефон

Администрация Александровского района

Крылов Игорь Сергеевич- Глава Александровского района

636760,ул.Ленина д.8

2-43-03

Лицензия:

Вид образовательной деятельности

Номер и дата лицензии

Количество учащихся

Срок действия

Платные, бесплатные услуги

Дополнительное образование детей

Серия А

№0001237

Рег. №751 от 13 марта 2012 г.

475

бессрочно.

бесплатные

Юридический адрес:

636760, Томская область, Александровский район, с.Александровское, ул.Сибирская д.13а стр.3

Почтовый адрес:

636760, Томская область, Александровский район, с.Александровское, ул.Сибирская д.13а стр.3

e-mail: ducshmoudod@yandex.ru

II. Основная часть

1. Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения дополнительного образования детей.

1.1. Информационная справка об образовательном учреждении дополнительного образования детей

Образовательная деятельность МБОУ ДОД ДЮСШ с.Александровское осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, Уставом.

В настоящее время учредителем ДЮСШ является администрация Александровского района. Отношения между учредителем и ДЮСШ определены договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ. В договоре определен порядок отношений, компетенция учреждения и учредителя, также определен социальный заказ на оказание образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей.

С момента регистрации ДЮСШ является юридическим лицом, имеет расчетные счета в банках, печать учреждения, имеет обоснованное имущество в оперативном управлении и т.д.

ДЮСШ выдана лицензия  Серия А№0001237 рег. №751 от 13 марта 2012 г.выданная Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением

  • краткая история развития (традиции, идеи, наследие и т.д.)

ДЮСШ с.Александровское была организована в 1971 году. За время существования в спортивной школе культивировались волейбол, лыжные гонки,гиревой спорт, хоккей с шайбой, баскетбол  и футбол. В настоящее время структура ДЮСШ включает в себя  27 групп из них 9 - УТГ, 17 – ГНП,  1 - спорткласс.

       Прививать любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни, выявлению перспективных спортсменов района помогают спартакиады образовательных, дошкольных учреждений, соревнования ясельных возраста, легкоатлетические кроссы, выездные турниры за пределы района, первенства внутри школы.

Численность детей, участвующих в соревнованиях, с каждым годом растет,

значит реализуется основная  задача школы по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, укреплению

физического здоровья детей, развитию массового спорта  и достижению

высоких спортивных результатов. Ежегодно проводится более 40 соревнований, из них около 30 выездные, в них участвуют 600 учащихся.

Школа сориентирована на приоритетное направление в системе дополнительного образования – поддержание  здорового образа жизни обучающихся.

  • социальный заказ в адрес учреждения (характеристика социума, социокультурное окружение, творческие контакты, ожидания детей и родителей)

Социальный заказ на ведение уставной деятельности школы формируется исходя из потребностей общества в том или ином виде физкультурно-оздоровительных услуг.

По результатам опроса, проводимой МБОУ ДО ДЮСШ, целью которой являлось изучение потребностей детей с.Александровское в дополнительных образовательных услугах:

  • 31% опрошенных детей считают самоцелью заботу о здоровье;
  • 69% детей - к достижению спортивных результатов;

При анкетировании родителей обучающихся, проводимом педагогами дополнительного образования ДЮСШ, на вопрос «Что Вы ожидаете от занятий детей в спортивной школе?», были получены следующие ответы:

  • 75%  – укрепление здоровья,
  • 10% - отвлечение от улицы,
  • 15% - достижение высоких спортивных результатов.

Реализация этих запросов общества осуществляется исходя из наличия материально-технической базы и педагогических кадров.

В социокультурном окружении ДЮСШ имеются учреждения культуры, спорта, образовательные учреждения. ДЮСШ определил свою социальную нишу в области физкультуры, оздоровительной работы с детьми и подростками.

Ожидания детей и их родителей в целом оправдываются.

·        режим работы учреждения

Учебный год в ДЮСШ начинается 1 сентября. Окончание учебного года 15 июля. ДЮСШ организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. В летнее время ДЮСШ открывает в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря, может создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), как на своей базе, так и на базе других организаций  по договору с ними, учебно-тренировочные сборы.

ДЮСШ работает в режиме семидневной учебной недели.

Начало занятий - с 8.00 часов.

Занятия проводятся до 20.00 часов.

При наличии запросов обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся ДЮСШ  может проводить учебные занятия в 2 смены:

- начало занятий  в первую смену  -  8.00 часов;

- начало занятий во вторую смену  - 14.00 часов.

Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03 и Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ.

  • расписание занятий

Расписание занятий  составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией ДЮСШ по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

 краткая характеристика педагогического коллектива (общее число педагогических работников и дифференцированно: по образованию, по возрасту, полу, стажу, квалификационным категориям и т.д.);

Всего: 11 чел.из них:мужчин – 7чел.  (64 %),  женщин – 4 чел. (36 %)

 

Штатные

сотрудники

        Совместители

Место работы совместителей

8

3

МАОУ СОШ №2, АЛПУ, стадион «Геолог»

Образовательный уровень

         Образование

Среднее специальное

Высшее

Не педагогическое

Педагогическое

Не педагогическое

Педагогическое

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

3

27%

3

27%

-

0

5

46%

Возрастной состав

25-35 лет

5 чел.

36-55 лет

6 чел.

Свыше 55 лет

0 чел.

Педагогический стаж

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

Свыше 15 лет

Свыше 25 лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

18%

2

18%

3

27%

3

27%

1

9%

Квалификация.

нет категории

соответствие занимаемой должности

2 кв. категория

1 кв.категория

высшая

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

18%

1

9%

2

18%

4

36%

1

9%

  • краткая характеристика контингента обучающихся

Всего обучающихся – 475 чел.

         Показатели на начало года   УТГ 
 УТГ      
  ГНП
 
спорткласс
Итого
   1. Число групп на 01.09.                               
9
17
 
1
27
   2. Число учащихся на 01.09.          

102

347

 

 
15

410

   3. Общее число недельных часов 
      по тарификации              
113
122
 
8

 
243

 

  • краткие итоги деятельности учреждения за последние 3 года (характеристика, наиболее яркие достижения по направлениям, отделениям, группам и т.д.)

Школа имеет самый высокий процент в области по охвату детей, занимающихся спортом, более 40%.

        Согласно районной целевой программы «Дети Александровского района»  проводится работа по привлечению к занятиям спортом трудных подростков, принимаем участие в программе «Одаренные дети».

Приняты Положения о ежегодном смотре-конкурсе «Лучший учащийся ДЮСШ» и «О поощрении учащихся и тренеров ДЮСШ, достигших высоких спортивных результатов»- два года подряд «Лучшим учащимся ДЮСШ» в командных видах спорта признан Безгинов Евгений. Проводится конкурс среди тренеров- преподавателей  «Лучший по профессии», педагоги ежегодно участвуют в районном фестивале педагогических и инновационных разработок «Открой себя».В 2012-2013 учебном году тренер-преподаватель по волейболу Филатова Н.Д. участвовала в районном конкурсе «Педагог года», где заняла 2 место.      В этом учебном году отлично выступили баскетболисты (юноши), которые 10 лет не  могли выиграть на окружных соревнованиях команду стрежевчан, выиграла в упорной борьбе,  на областных   соревнованиях в г.Томске заняли 8 место. Футболисты в старшей возрастной категории 1998-1999 г.р. выиграли окружные соревнования, на областных соревнованиях в г.Томске заняли 5 место. Неплохо выступили волейболисты (юноши), не проходя в этом году окружные соревнования, поехали на областные игры в с.Первомайское, где заняли 6 место. В этом году команда по лыжным гонкам выступила лучше чем в прошлом году,  в эстафетной гонке(юноши, девушки) заняли 11 место из 16.

Хоккеисты  несколько лет побеждали на окружных соревнованиях, но в этом году им не удалось выиграть у стрежевчан.

 Наши воспитанники Нурнаев Иван и Бутузов Дмитрий выезжали на  Финал Первенства России по мини-футболу, 12-14 апреля 2013 г.Покачи.

Безгинов Евгений выезжал на Чемпионат России в г.Бердск Новосибирской области,  6 Молодежная олимпиаду по летним видам спорта 29 апреля-9 мая 2013 г в составе команды Томской области, где заняли 3 место, Евгений был капитаном команды.

В составе  Томской области Безгинов Евгений и Меньшиков Алексей выезжали на сборы по волейболу в Волгоградскую область.

Современное состояние и проблемы деятельности учреждения

Педагогическим коллективом ДЮСШ на основе дополнительных образовательных программ создана система подготовки воспитанников, способствующая достижению спортивных результатов, сообразно способностям; пропаганде физкультуры среди молодежи, формированию навыков, здорового образа жизни, воспитанию патриотических чувств.

ДЮСШ располагает высококвалифицированными специалистами и способствует росту их профессионализма.

Наряду с этим, учитывая приоритетность спортивно-оздоровительного направления (наиболее востребованного обучающимися и их родителями), встает проблема программного обеспечения, отвечающего целям и задачам подобных групп.

Анализ учебно-воспитательной деятельности ДЮСШ за последние годы позволяет выявить также следующие противоречия:

Наряду с высокими достижениями отдельных воспитанников, наметилась тенденция к снижению количества присвоенных массовых разрядов. Значительное снижение присвоения массовых разрядов воспитанникам лыжного отделения, а так же более низкие показатели сохранности контингента по сравнению с отделением футбола, обусловлены рядом проблем организационного характера в зимний период, связанных с отсутствием необходимых условий для проведения занятий по лыжной подготовке.

1.2. Концептуальная модель учреждения дополнительного образования детей

  • методологическая основа

Деятельность ДЮСШ основывается на:

  • На системном построении воспитательного процесса,
  • На воспитании, как социологическом компоненте, который предполагает социальные действия условий для развития человека,
  • -На формировании образа жизни достойного человека.
    Принципы:
  • Личностный подход к воспитанию,
  • Создание воспитательной среды,
  • Демократизация воспитательного процесса, подготовка в жизни к открытой
    социальной среде.

Деятельность ДЮСШ как важного звена педагогически организованного социума должна обеспечивать решение трех важнейших задач воспитания и развития личности; адаптации личности в социально-культурной среде (организация досуга); самоопределения и самореализации подростков в объединениях по интересам; развитие индивидуальности и творческого потенциала детей и педагогов.

  • цели и задачи деятельности ДЮСШ

Цель:         Осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности, удовлетворяя дополнительные образовательные потребности обучающихся, тем самым оказывая помощь детям и подросткам в развитии индивидуальных возможностей и личностных интересов, включая подготовку высококвалифицированных спортсменов.

Основные задачи ДЮСШ на современном этапе:

  1. Развитие материально-технической базы и других видов финансовых и материально-технических ресурсов, содействуя активной пропаганде физической культуры, обеспечивая подготовку спортсменов.
  2. Создание условий для активной жизненной позиции учащихся, приобщение их к культуре здорового образа жизни в триединстве здоровья интеллекта, души и тела; стремление к спортивным достижениям; формирование нравственных, духовных основ и ориентации подрастающего поколения на освоение позитивных ценностей физической культуры и спорта.
  3. Создание оптимальных условий методического обеспечения образовательного процесса, направленной на совершенствование традиционных путей в определении и решении учебно-тренировочных и воспитательных задач.
  4. Модернизация системы предоставления образовательных услуг, обеспечивающей улучшение здоровья населения Александровского района за счет привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей школьного возраста.
  • инновационная деятельность

Проблема здоровьесбережения на современном этапе приобретает идею национальной стратегической задачи, решить которую возможно лишь во взаимодействии образовательных учреждений.

Оправдала себя методика обучения и оздоровления младших школьников, когда педагог набирает группы на базе начальной школы, а затем при переходе в среднюю школу, укрепив свое здоровье, ребенок продолжает активные занятия в группах по видам спорта

  • основные направления деятельности ДЮСШ

Содержание образовательной деятельности определяется с учетом контингента занимающихся, материально-технического и финансового обеспечения и имеет два направления: спортивно-оздоровительное и привлечение детей и подростков к регулярным занятиям спортом.

  • организационная модель деятельности
  1. Анализ нормативно-правовой базы ДЮСШ
  • уставные документы и текущая документация

Устав

Содержит:

  1. Общие положения.
  2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
  3. Основные характеристики организации образовательного процесса (формы работы, правила приема детей, режим учебно-тренировочной работы, правила перевода обучающихся на очередной год обучения и пр.)
  4. Финансово-хозяйственная деятельность.
  5. Порядок управления.
  6. Права и обязанности участников образовательного процесса.

7.

Лицензия

Имеется, бессрочно

Дополнительные

образовательные

программы

В наличии

 

Учебный план

В наличие.

Содержание соответствует основным целям деятельности, отражает специфику ДЮСШ

  • условия приема обучающихся

В ДЮСШ принимаются дети в возрасте, как правило, 6 - 18 лет. На этап начальной подготовки – не ранее установленного для данного вида спорта минимального возраста.

Прием детей в ДЮСШ производится по заявлению родителей (законных представителей) при наличии  медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и допуска его к занятиям выбранным видом спорта.

При приеме детей ДЮСШ знакомит  их и (или)  их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Зачисление в ДЮСШ оформляется приказом директора.

  • система договорных отношений, регламентирующих деятельность учреждения

- Договор с учредителем

1.4. Выводы по пункту 1

Деятельность ДЮСШ в области дополнительного образования детей осуществляется на основе программно-целевого подхода и соответствует нормам Устава, Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка. ДЮСШ имеет необходимые условия для организации образовательной, досуговой, методической работы:

  • материально-техническую базу;
  • квалифицированные кадры.

Результативность деятельности коллектива подтверждается успехами и достижениями педагогов дополнительного образования и воспитанников на областном и Всероссийском уровнях.

Наиболее слабым участком в работе являются:

  • отсутствие научной поддержки;
  • недостаточное финансовое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • слабая материальная база

     Перспективу развития определяет программа развития, способствующая духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, а также стратегическое и тактическое планирование работы с указанием путей решения перечисленных выше проблем.

2. Методическая оснащенность деятельности учреждения дополнительного образования

 

2.1. Соответствие методического обеспечения концептуальной модели учреждения:

  • сотрудники или специальные подразделения, обеспечивающие методическую деятельность (организационная схема, взаимоотношения, распределение функциональных обязанностей сотрудников)

Функции методической работы  связаны с формированием, развитием, совершенствованием профессиональных в и личностных качеств педагога.

Организацию методической работы в ДЮСШ осуществляет директор и методист, деятельность которых направлена на решение следующих задач:

- повышение уровня педагогических знаний педагогов дополнительного образования;

-совершенствование учебных планов и программ;

-обновление содержания учебного процесса;

-совершенствование методики, повышение эффективности проведения занятий;

-внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых технологий;

-совершенствование учебно-методической базы.

  • структурно-функциональная модель методической службы

        обеспечение образовательного процесса:

2. Учебный план учреждения:

        схема учебного плана;

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка:

2.1.нормативно-правовое основание разработки учебного плана;

2.2. количество и обоснование направленностей программ дополнительного образования (в соответствии с современной классификацией);

2.3.традиционные профили дополнительного образования;

2.4.новые профили или программы, обоснование их введения (наличие запроса, ресурсное обеспечение).

  1. Сетка часов (количество учебных групп, общее количество часов к финансированию)
  2. Программное обеспечение
Учебно-тематические  планы разрабатываются для  каждого из отделений и содержат следующие разделы:

- теоретическая подготовка

- практическая подготовка

      - общая физическая подготовка

  - специальная физическая подготовка

 - техническая подготовка

 - участие в соревнованиях и контрольных испытаниях

- медицинское обследование и восстановительные мероприятия

     ·        соответствие образовательным программам, реализуемым в данном образовательном учреждении

Содержание учебных планов соответствует целям деятельности ДЮСШ и реализуемым образовательным программам

·        обоснованность предполагаемого содержания образования;

Содержание образования обосновано  целями и задачами деятельности ДЮСШ, а также социальным заказом.  Оно востребовано детьми, родителями, педагогами и обществом в целом, поскольку позволяет удовлетворять в условиях неформального образовательного процесса познавательные интересы личности.

·        логика построения учебного плана;

Учебный план строится на основе следующих методических принципов:

- единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп;

- целевая направленность по отношению к спортивному мастерству в процессе подготовки всех возрастных групп;

- оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки;

- неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки;

- поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок;

- строгое соблюдение постепенности.

·        план-сетка распределения учебной нагрузки;

Анализ учебного плана

·        содержание учебного плана соответствует основным целям деятельности учреждения, отражает ли его специфику

·        содержание учебного плана ориентирует на развитие целостного мировоззрения и подготовку детей и подростков к реалиям жизни;

·        учебный план имеет необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение;

·        реализуется учебный план в полном объеме;

·        предназначен для реализации всех возрастных групп обучающихся;

·        срок реализации учебного плана – один год

Просмотров: 490 | Добавил: Гоппе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: